RUS | ENG
Компания СлавГрад: управление недвижимостью, эксплуатация зданий
Отправить письмо
+7 (495) 921 - 40 - 14

Отели прочувствуют глубину кризиса

16.04.2009 Москва. 15 апреля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Гостиничный рынок в ближайшем будущем войдет в полосу серьезного упадка, который можно сравнить разве что с кризисом 1998 года, сообщил в беседе с "ИФ-Недвижимость" директор департамента гостиничной недвижимости международной консалтинговой компании DTZ Дэвид Дженкинс в среду.

По его словам, в I квартале 2009 года московские гостиницы сильнее ощутили на себе влияние кризиса в сравнении с IV кварталом 2008 года.

"В условиях сокращения расходов на деловые поездки московские гостиницы лишились значительной части клиентов. Сейчас гостиницы пересматривают свои операционные расходы и пытаются привлечь гостей, разрабатывая скидки, специальные предложения и новые тарифы для групп", - рассказал Д.Дженкинс.

По мнению эксперта, положительным моментом здесь является, пожалуй, лишь тот факт, что благодаря новому обменному курсу цены в рублях стали более привлекательными для иностранцев.

По словам специалиста, под влиянием экономического кризиса многие проекты откладываются или отменяются.

Так, по данным DTZ, AFI Development отказалась от строительства гостиницы, примыкающей к торговому и развлекательному центру в "Москва-Сити" Mall of Russia и от строительства отеля высшей категории в составе многофункционального комплекса "Тверская застава" на Белорусской.

Одна из последних громких новостей - "Объединенная промышленная корпорация" утратила возможность строительства комплекса класса люкс с гостиницей и апартаментами непосредственно напротив Кремля. Многие другие известные проекты были приостановлены или отложены. Среди таковых: Grand Hyatt Residences and Spa в "Москва-Сити", Four Seasons на месте бывшей гостиницы "Москва ", гостиницу в составе комплекса "Фристайл Парк" на Киевском шоссе, Intercontinental, Raffles, Radisson Белорусская, Radisson Олимпийский и другие, отмечают в DTZ.

Д.Дженкинс считает, что "сложившаяся ситуация, с одной стороны, поможет существующим гостиницам укрепить свои позиции после окончания кризиса, а с другой стороны, оставляет огромные возможности для строительства гостиниц в крупнейшем городе Европы".

"В бюджетном и среднем ценовом сегментах прослеживается отчетливая нехватка качественных гостиниц. Дороговизна земельных участков и рост в высшем сегменте спроса привели к заинтересованности в девелопменте гостиниц высшей категории", - рассказывает эксперт.

По его мнению, "сейчас время обратиться к бюджетному и среднему сегментам с выгодным расположением".

Одной из основных тенденций рынка Д.Дженкинс называет активный поиск проблемных активов и проектов частными инвесторами.

Эксперт отмечает, что более активному притоку гостей препятствуют дорогие гостиницы, низкое качество доступных гостиниц, дорогостоящие перелеты и визовые ограничения.

"Ввиду ухудшающихся экономических условий средняя продолжительность пребывания в гостиницах снизилась с 3-4 ночей до 2-3 ночей", - говорит Д.Дженкинс.

По информации полученной компанией DTZ от менеджмента гостиниц, ужесточение конкуренции и снижение спроса привели к тому, что гостиницы, желая привлечь корпоративных гостей и большие группы для повышения наполняемости, предлагают более существенные скидки, чем ранее. Исключение составляют гостиницы в сегменте люкс (Park Hyatt, Ritz Carlton, Kempinksi).

"Очевидно, что цены на московском гостиничном рынке были завышены, а "средние" гостиницы могли брать по $500 за номер. Распространенная практика "переселения " деловых путешественников в бюджетные гостиницы не будет характерна для Москвы, так как здесь нет качественного предложения гостиниц бюджетной категории", - отмечает Д.Дженкинс.

"Мы считаем, что в ближайшие 3-5 лет данный сегмент, наряду со средним качественным предложением, будет развиваться наиболее активно", - прогнозирует эксперт.

По его словам, гостиничный рынок Москвы еще находится на этапе становления, поэтому существует значительный потенциал для дальнейшего строительства гостиниц, при этом наибольшее число возможностей существует в бюджетном и среднем ценовом сегменте.

"Процесс строительства гостиницы занимает не менее 2-3 лет, - размышляет специалист. - Учитывая данный факт, к моменту открытия гостиницы рост экономики возобновится. Девелоперы, традиционно работавшие в сфере торговой и офисной недвижимости, переключат свое внимание на гостиничный рынок, так как эта ниша более или менее свободна в данный момент».

«С учетом сокращения строительных расходов до 25% и снижения стоимости земли, у потенциальных инвесторов и девелоперов есть возможность возврата инвестиций при условии строительства гостиницы только с оправданной рыночной концепцией», - заключает Д.Дженкинс.

Сергей Велесевич



По материалам interfax

Возврат к списку

  Наш адрес: 127083, г. Москва, ул. Верхняя Масловка, д. 97.   тел./факс: +7 (495) 921-40-14 E-mail: info@slavgrad.ru